Современные родители довольно часто при воспитании детей совершают много ошибок. Одна из них заключается в том, что малыша наказывают спустя какое-то время после совершения ребенком определенного проступка. В этих случаях наказание не будет иметь абсолютно никаких результатов. Вот конкретный пример.
Мама с четырехлетним сыном гуляют на детской площадке, где, конечно же, есть песочница. Вокруг гуляют другие дети: кто-то с мамами или бабушками, кто-то с папами и нянями. Четырехлетний ребенок отобрал у девочки формочки, она расплакалась, нажаловалась бабушке, которая в свою очередь сделала презрительную и недовольную физиономию. Мама быстро отобрала у сына формочки и отдала их обратно девочке, за что мальчик швырнул в лицо девочки целую горсть песка. Маме, естественно, стыдно за своего ребенка, она берет его за руку и грозит тем, что по приходу домой она его накажет. Как оказывается, детская площадка находится далеко от дома. Мама с мальчиком приходят домой, обедают, малыш ложиться спать и лишь спустя несколько часов мама решает наказать ребенка за проступок на детской площадке. Ребенку сложно связать между собой некоторые события (в данном случае песок и наказание), ведь они разорваны во времени, поэтому малыш считает подобное наказание незаслуженным. В этом случае наказание, увы, не стало негативным подкреплением отвратительного поведения, однако может стать подкреплением сильной агрессивности малыша, но уже по отношению к своей маме.
Если говорить другими словами, то, для того, чтобы ребенок понял, за что именно его наказывают, само наказание должно быть прикреплено к проступку во времени. Наказание также должно быть ограничено по длительности, к примеру: «за это ты 10 минут будешь стоять в углу». Что же делает мама? Она в течение этих десяти минут старается не общаться с сыном или дочкой. Конечно, можно и разговаривать, но старайтесь делать это без каких-либо эмоций, то есть спокойно и ровно. После истечение времени наказания, следует начать разговаривать с малышом как прежде, до свершения ребенком проступка. Нет смысла продолжать сердиться или обижаться на ребенка, ведь он уже «отработал» этот плохой поступок. Как говорят педагоги и психологи, в раннем возрасте наказание лишь тогда эффективно, когда оно совпадает с проступком по времени, а еще лучше, если опережает его. В последнем случае это обычный запрет.