Psihologicheskoe nasilie – problema v 3 4 semei`!Исследование благотворительной организации в одном обычном городке России продемонстрировало – психологическое насилие проблема куда более распространенная, чем можно было считать ранее. 75 процентов детей подвергаются такому виду насилия в семьях и не только!

Местом проведения исследования стала Верхняя Салда.

Психическое насилие

Из четырех видов насилия, которые может взрослый проявить по отношению к ребенку, распространеннее всего психическое – причем проявляют его не только взрослые, но и сами дети. В школе это как правило, угроза плохой оценкой, унижение ребенка со стороны взрослого, а также воздействие на его вещи или личные оскорбления со стороны других учеников.

В домашних условиях, что подтверждают и взрослые и дети, на ребенка чаще всего повышают голос причем даже при посторонних. В качестве наказания ему запрещают то, что он любит. Родители могут ругать ребенка, использовать оскорбительные или просто обидные слова, отказываться разговаривать с малышом или даже обещают бросить его или отдать в приют. Причем виноватым в таком дети считают себя – более чем 70 процентов детей полагают, что именно они совершили ошибку, когда на них кричат или воздействуют другим образом. И только тридцать процентов детей, более-менее взрослых, отмечают что тут скорее виновато неумение родителей решать проблемы другими методами. С точки зрения психолога проекта это все – недостаток родительской компетенции, а также результат традиций, так что не всегда воспринимается в обществе как насилие, ведь воспитывать детей взрослые учатся у своих родителей, а те намного чаще применяли такие действия. Кроме того, стоит учесть, что чем хуже материальное положение семьи, тем тяжелее воспитывать ребенка, и тем больше вероятность психического насилия. Традиционным является и обвинение жертвы.

Физическое насилие в школе

Другая проблема что была выявлена, уже касается не столько семьи, сколько школы. В школе все еще распространено физическое насилие, и около трети учащихся отметили, что получали удары по голове и лицу от своих сверстников. При этом большинство школьников говорит, что применение насилия недопустимо, но в реальности у детей вполне взрослые проблемы с контролем гнева и попытками поставить себя выше на социальной лестнице, что как правило для них принимает форму унижения сверстника.

При всех показателях оказалось, что огромное количество детей и взрослых хотели бы строить отношения без насилия, а более сорока процентов детей считают семью, где они живут, совершенством.